логотип

Объявления

Полезное для фотографа

Эффект tilt-shift

Объектив tilt-shift (буквально – «со сдвигом, с наклоном», англ.) имеет особую конструкцию, позволяющую контролировать и корректировать перспективу.

Подробнее...

Хранение фотоархивов. Менеджеры изображений

С проблемой хранения фотоархивов сталкивается каждый, кто взял в руки камеру.

Подробнее...

Фотопроект «Место и время»

Еще одна из распространенных тем для фотосерии – съемка одного и того же места в разное время суток, в разное время года, при разных погодных условиях и т.п.

Подробнее...

Фотография для микростоков

При слове «фотограф», как правило, представляется некто, бегающий с камерой в ЗАГСе вокруг пары новобрачных или снимающий модель в студии.

Подробнее...

Фигурное боке

С помощью боке можно создавать интересные эффекты на снимках.

Подробнее...

Статьи по фото

НCES 2012 Panasonic продемонстрировал новинки стильных и компактных камер DMC-FS45 с DMC-FS40

Компания Panasonic анонсировала новинки фотоаппаратов 16,1 Мп LUMIX DMC-FS45 и 14,1 Мп LUMIX DMC-FS40

Подробнее...

Новинки камер Fujifilm FinePix T400 и T350 представлены на CES 2012

Компания Fujifilm продемонстрировала на CES 2012 года пару своих компактных цифровых фотокамер, отличающихся наличием мощного оптического зумом при гибридной стабилизации изображения двух видо

Подробнее...

Стильные бюджетные фотокамеры Fujifilm FinePix на CES 2012

Компания Fujifilm продемонстрировала несколько своих недорогих новинок фотокамер из серии JX

Подробнее...

Новинки камер Olympus SZ-14 и SZ-11 на CES 2012

На выставке CES 2012 компания Olympus анонсировала свои новые модели камер из серии Olympus SZ – OlympusSZ-14

Подробнее...

Новые камеры Olympus SP-620UZ и Olympus SP-720UZ на CES 2012

Компания Olympus сообщила о выходе новинок ультразумов из серии SP.

Подробнее...

Новости

Появились фото беззеркальной Fujifilm X-E1 и компактной XF1

В интернете получили распространение фотографии с изображением двух новинок фотокамер Fujifilm, которые официально еще не представлялись. Новые фотоустройства относятся к представителям следующего поколения моделей высокого класса.

Подробнее...

Новинки цифровых фоторамок teXet TF-601 и TF-602

Компанией «Электронные системы «Алкотел» представлены цифровые фоторамки teXet TF-601, TF-602, являющиеся первыми в модельном ряду устройствами портретной ориентации.

Подробнее...

Для камер Sony NEX предлагается первый ультразум-объектив Tamron

Этот продукт изготовлен специально для малогабаритных и лёгких цифровых камер фирмы Sony, оснащённых креплением E-mount, которые относятся к семейству NEX и имеют на борту сменную оптику.

Подробнее...

Leica радует поклонников DSLR компактной камерой V-Lux 3

Устройство оснащено объективом Leica DC Vario-Elmarit 4.5-108 mm f/2.8-5 ASPH, имеющим 24-кратное оптическое увеличение. Эквивалентные фокусные расстояния возможны в диапазоне 25-600 мм.

Подробнее...

Casio Exilim EX-H5 – бюджетный функционализм

Casio Europe представил новую модель цифрового фотоаппарата – Exilim EX-H5. Главной особенностью новинки является способность к большому увеличению, а именно: десятикратный оптический зум, что весьма немало для недорогого фотоаппарата. Размер матрицы фотосенсора составляет 12,1 мегапикселя.

Подробнее...

Реклама

Кроп-фактор

Кроп-фактор

В статьях о технических параметрах фотоаппаратов часто мелькает слово «кроп-фактор». Начинающим фотографам оно, как правило, мало о чём говорит. Между тем, уже при выборе фототехники в магазине нужно обращать внимание на этот параметр.Термин «кроп-фактор» возник с появлением цифровых фотоаппаратов, в которых вместо плёнки используется электронная матрица. Crop – по-английски означает «обрезать».

Дело в том, что обычная 35-миллиметровая плёнка имеет стандартный размер кадра (24х36 мм), матрицы же различаются по линейным размерам и, как правило, они меньше плёночного кадра (кроме так называемых полноформатных камер, где размер матрицы равен размеру плёночного кадра). Это позволило сделать цифровые фотокамеры легче по весу и менее объёмными.

Фактически число кроп-фактора показывает нам, во сколько раз стандартный плёночный кадр больше матрицы нашего фотоаппарата. У большинства современных зеркальных камер с матрицей APS-C кроп-фактор равен 1,5-1,6; у компакт-камер он больше.

Понятно, что чем внушительнее это число, тем меньше матрица – со всеми вытекающими последствиями: более сильными шумами, менее чёткой детализацией и невозможностью напечатать кадр на большом формате без заметной потери качества.

Не говоря уже о том, что часть кадра, который вы видите в видоискателе, просто отсекается и на снимке не появится. При съёмке на цифровую камеру будет казаться, что использован объектив с большим фокусным расстоянием, визуально – что снимок сделан с большим увеличением.

Это, кстати, важно учитывать, когда вы покупаете объектив для зеркальной камеры. Фокусное расстояние на объективах указывается для съёмки на полный кадр. Чтобы узнать, какое фактическое фокусное расстояние вы получите на вашей конкретной камере, нужно указанное число умножить на кроп-фактор. Например, если если у вас Canon EOS 500 (кроп-фактор 1,6) и вы берёте к нему объектив 50 мм, то фактически его фокусное расстояние будет 80 мм. Но при этом ваш объектив не приобретёт глубины «портретника», потому что «приближение» создаётся за счёт обрезания краёв кадра, а не за счёт реального увеличения. Так же и глубина резкости: она будет соответствовать тем характеристикам объектива, которые на нём написаны, а не умноженным на кроп-фактор.

Производители фототехники придумали выход из этой ситуации: они стали выпускать специальные объективы, рассчитанные на камеры с «кропнутыми» матрицами. Такие объективы имеют специальную маркировку. Например, Canon маркирует их EF-S (вместо EF, рассчитанных на полный кадр), а Nikon — DX. Если таким объективом попробовать снимать на полнокадровую камеру, то снимок получится виньетированным — затемнённым по краям.